Проекты

Сетевые проекты

stefan-stefancik-257625.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
Под сетевым (телекоммуникационным) проектом обществом понимается "совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности". (ПОЛАТ Е.С)
Использование сетевых проектов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества.

Требования, которыми должен обладать сетевой проект. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.

  1. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
  2. В сетевом проекте организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.).

Планирование сетевого проекта

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.

Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.

Планируем сетевой проект

Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.

Шаг 1. Опре деление темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.

Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.

  1. Название.
  2. Цитата, лозунг.
  3. Аннотация
  4. Цели и задачи.
  5. Участники.
  6. Условия регистрации.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Этапы проведения проекта.
  9. Условия участия.
  10. Особенности проведения, виды деятельности.
  11. Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  12. Критерии оценивания работ участников и проекта.
  13. Результаты проекта. Награды, призы.
  14. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Шаг 3. Формулировка проектных заданий.

Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.

Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:

  • сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
  • проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
  • сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
  • создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
  • проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
  • сетевое общение.

Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:

  • Соответствие теме.
  • Наличие исследования.
  • Грамотность.
  • Дизайн.
  • Оригинальность.

Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

Примеры завершенных сетевых проектов

Сетевой учебный проект «По следам А.С. Пушкина и его героев»

ED_po_sledam_PU.jpg
http://edcommunity.ru/pages/2017/p_pushkin/

Сетевой учебный проект "Весна идёт! Весне дорогу!"

ED_po_sledam_PU.jpg

http://edcommunity.ru/pages/2015/anons/

Сетевой учебный STEM проект "Унылая пора! Очей очарованье!"

апе4ц5н.jpg

http://edcommunity.ru/pages/2016/stemproject/

Сетевой проект "Пластилиновые мульти-пульти"

ерорпдукфк.jpg
https://newtonew.com/school/odobreno-uchiteljami-kidblog-platforma-dlja-shkolnyh-blogov


Одобрено учителями: Kidblog — платформа для школьных
блогов

rawpixel-com-296612.jpg

Человек нуждается в самовыражении. Ребёнок – ещё больше. Когда-то одним из способов выразить свои мысли были личные дневники, но в диджитал-эру бумага утратила своё значение и на сцену вышли интернет-блоги. И если 5-10 лет назад эта сфера не имела каких-либо спецификаций, то сегодня её совместно исследуют учителя, ученики и их родители.

Не так давно американская учительница 5 -7 классов и по совместительству инструктор программы для одаренных студентов CTYOnline университета Джона Хопкинса Сюзанн Люсиль Девис рассказала о своём опыте введения блогов в школьную практику и отношении детей к этой инициативе.

В прошлом году она включила ведение блога в практику своих шестиклассников, так как была уверена, что это самый надёжный способ научить детей писать. По её глубокому убеждению, ученикам стоит писать в блог по нескольким причинам:

- блоги дают возможность детям писать об их чувствах и мыслях;

- такая деятельность помогает детям обучаться практике серьёзной взрослой дискуссии, получению и предоставлению обратной связи;

 - блоги дают понять, что письмо – это процесс, который даёт возможность экспериментировать с различными формами общения;

- написание в блог поддерживает прозрачность общения;

- ведение блога является стартовой площадкой для связи ребёнка со всем миром.

На сегодняшний день существует несколько блогов, предназначенных для использования в школе, но Сюзанн Люсиль Девис выбрала платформу Kidblog. Расскажем немного о ней.

untitled.png

Платформа Kidblog построена учителями для учителей. По словам создателей сайта, их миссия заключается в расширении возможностей учителей за счёт использования в образовании достижений цифровой революции. При этом создатели платформы убеждены, что решающая роль в организации дискуссий и разработке содержания обучения принадлежит учителям. Именно поэтому в Kidblog преподаватели могут контролировать все действия в рамках своей классной комнаты и сообщества своего блога.

Чтобы приступить к работе, достаточно создать класс, придумать для него имя и сделать доступ для учеников. Для входа ребёнку достаточно выбрать своё имя из списка, составленного учителем, и вбить пароль.

ygifuhif.png

Отсутствие большого количества виджетов и лишних разделов позволяет детям очень быстро публиковать свои посты. Страница созданного класса состоит из двух колонок: одна из них содержит перечень написанных постов, другая включает в себя информационную панель, на которой можно увидеть название блога, карту с отметкой о месте нахождения реального класса, раздел с метками постов и список всех авторов. Центральный каталог блогов и простые навигационные ссылки дают возможность ученикам легко находить блоги одноклассников. Мы не зря столько раз упоминали простоту платформы – она действительно предельно понятна и доступна даже людям, не слишком часто публикующим свои тексты в Интернете.

Кроме того, в отличие от таких платформ как Blogger, Edublogs или WordPress.com , которыми часто пользуются учителя, Kidblog гарантирует своим пользователям отсутствие какой-либо рекламы. Несомненным достоинством можно считать абсолютно бесплатный доступ ко всем функциям блога – от создания аккаунта до частных комментариев и публикации постов через удобное  приложение для iPad.

Kidblog позволяет детям экспериментировать со своими текстами в безопасной среде, в которой доступ к постам имеют лишь одноклассники, учитель и те, кому преподаватель сам предоставил доступ. Это очень хорошее решение, дающее возможность знакомиться не только родителям с текстами своих детей, но и тем, чья оценка, возможно, важна для ребёнка.

jfdkjl.png

По мнению разработчиков, используя Kidblog, можно:

- создавать обсуждения в классе;

- узнать цифровое общество;

- практиковать навыки письма;

- создать электронное портфолио;

- обеспечивать детям формативную оценку знаний.

«На страницах Kidblog ученики становятся творцами, а не простыми потребителями информации», - гласит надпись на одной из страниц сайта. Если судить по опыту Сюзанн Люсиль Девис, о которой мы писали выше, то в действительности примерно так и получается.

«Используя платформу Kidblog , мои ученики писали по меньшей мере девять постов в блоге (некоторые даже решили написать по собственной инициативе), пять из них в качестве специфических письменных заданий и четыре – на свободную тему. К концу года я наблюдала гигантские прыжки в развитии письменной связной речи каждого ребёнка», - отмечает Сюзанн Девис.

В конце года педагог попросила детей написать последний пост, в котором им нужно было оценить их собственный рост в процессе использования блогов и привести доводы для включения практики ведения блогов в 7 классе. Большинство детей были в восторге от такой практики. Среди самых важных достоинств ведения блогов дети выделили возможность самовыражения и нахождение собственного стиля (что не получалось с традиционными письменными заданиями). Кроме того, ученики заметили, что их тексты стали глубже, а детализации в них стало больше. В процессе ведения блогов дети сами пришли к пониманию важности знаний правил грамматики и владения богатым словарным запасом. Ученики отметили также важность обмена сообщениями друг с другом и положительно оценили получение обратной связи от сверстников и учителей.

jkhfj;wk;.png

По словам Сюзанн Люсиль Девис, многие ученики, которые были сначала скептически настроены, в течение года поменяли свою точку зрения.

«Я действительно полюбил блоги в этом году. Этот способ получить новые навыки оказался очень интересным. Например, в 5-ом классе я совершенно не любил писать. Мне это казалось скучно и муторно. Когда мы начали вести блоги в этом году, я подумал, что это просто уловка, которая должна сделать процесс письма более заманчивым и интересным. Я так ошибался! Вести блог было очень весело. Это позволило мне писать о вещах, которые я люблю, например, о праздниках и видеоиграх. Если бы мы просто писали статьи и эссе, я бы, вероятно, провалился. Я бы не старался так хорошо и мне бы не было это так приятно. Я очень хочу продолжить этот удивительный опыт в следующем году», - отмечает один из учеников Каден.

Что ж, если основываться на мнении Сюзанн Люсиль Девис и её учеников, испытавших на себе опыт ведения собственных блогов, то платформа Kidblog кажется действительно чем-то незаменимым в современной школе. Впрочем, тем, кому интересен опыт российских преподавателей, можно зайти на страницу публичного SWOT-анализа достоинств и недостатков ресурса Kidblog и ещё раз убедиться, что это работает.


Изучи интернет - управляй им


xtvg.jpg


«Изучи Интернет – управляй им!» – это социально-образовательный проект для школьников, разработанный Координационным центром национального домена сети интернет. Сейчас, когда Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, знание основ устройства всемирной паутины – это не сиюминутная прихоть, а требование времени. 

Проект включает в себя образовательный модуль, см. раздел ЗНАНИЯ, где в игровой наглядной форме представлена информация об устройстве, возможностях и принципах функционирования Интернета, а также, ежегодный всероссийский онлайн-ЧЕМПИОНАТ для школьников, в котором любой желающий может побороться за верхние строчки рейтинга, получить титул «Чемпиона» и ценный приз!