Общая информация

Предуниверсарий ВШЭ – сетевая профильная школа для учащихся 10-11 классов

Назначение старшей школы – способствовать самоопределению учащегося (выбору «жизненного пути» и пути дальнейшего профессионального образования) и обеспечивать подготовку к профессиональному образованию. «Продуктом» старшей школы должен стать выпускник, способный самостоятельно получать выбранное им профессиональное образование, поступив в соответствующий университет. Современная старшая школа лишь на словах признает значение самостоятельного учения, а на практике не только недостаточно культивирует навыки самостоятельного учения, но чаще всего фактически затрудняет его формирование. На деле формирование самостоятельности учения в старшей школе подменяется задачей «углубленного изучения предметов» или изучения предметов «на профильном уровне», которое понимается как увеличение часов учебной нагрузки (объема предметного материала). Фирменные черты современной старшей школы (хорошей школы!): гиперопека со стороны учителя; герметичность среды и коммуникаций; репродуктивные методы обучения и отсутствие инструментального подхода к освоению знания, что ведет к информационной перегрузке ученика.

Цель предуниверсария – обеспечить переход молодого человека к другому типу учения – самостоятельному и ответственному. Предуниверсарий НИУ «Высшая школа экономики» должен быть организован на основе модели смешанного обучения и осуществляться на разных площадках (ВУЗ, школа, партнерские организации). Предуниверсарий НИУ «Высшая школа экономики»:

  • ориентирован на школы России и учащихся, нацеленных на продолжение образования в ТОПовых ВУЗах России;
  • не является структурой, подчиненной образовательной организации (школе или ВУЗу), конкурирующей со школой за лучших учащихся, это сетевая образовательная программа;
  • будет представлять собой сборочную модульную конструкцию, использующую возможности школ, ВУЗов, партнерских организаций и площадок для организации проектной и исследовательской учебной работы, программ социализации;
  • предлагает набор образовательных программ, каждая из которых реализуется в виде маршрута через систему мест, последовательно попадая в которые студент получает опыт самостоятельной ответственной работы, выстраивая личную образовательную историю переходного периода.